Здесь начинается путь к осознанному питанию вашего малыша. Кто знает, быть может он приведет к осознанному питанию и вас.
Ольга Реутова @Mamas_Sapiens
Автор курса "Научи меня кушать"
Внимание! В связи с проблемами доставки сообщений по email, я приняла решение перенести общение (включая оповещения о выходе новых лекций) в группу потока в WhatsApp. Поэтому, если вы еще не присоединились к группе потока, срочно вступайте в наши дружные ряды: https://chat.whatsapp.com/G4Z9efcCL0c5LJbcKIoKGN
Список лекций
Каждый день нашего интенсива здесь будет открываться один новый блок с лекцией. О новом материале я сообщу в WA чате нашего потока
ПРОГРАММА КУРСА

Глава 1: Питание российских детей до 3 лет, текущая ситуация
  • Какие самые частые ошибки допускаются при составлении детского рациона.
  • Неправильное питание как фактор развития заболеваний.
  • Какими дефицитами страдают российские дети.
  • Достаточно ли полноценен рацион современного ребенка (данные исследования)?
  • "Вредности" в рационе современных детей младше 3 лет: статистика.
  • Соответствует ли питание большинства детей при сегодняшнем избытке продуктов норме.
  • Опросы врачей и родителей.

Глава 2: Голод и насыщение
  • Для чего кормить детей.
  • Как формируются пищевые привычки.
  • Гормональная регуляция процессов голода и насыщения.
  • Как появляется аппетит.
  • Как формируется вкус

Глава 3: Пищевое поведение, привычки, вкусовые предпочтения
  • Стили кормления.
  • Роли взрослого и ребенка в процессе кормления.
  • Пищевые предпочтения.
  • Как предлагать новые продукты.
  • Развитие пищевого поведения от начала прикорма до 7 лет и возможные нарушения.
  • Малоежки и избирательные едоки.
  • Отказ от прикорма
  • Отказ от продуктов

Глава 4: Осознанное питание: миф или реальность?
  • Интуитивное питание: мода или единственный верный путь.
  • Будет ли ребенок есть только сладкое, если позволить?
  • Возможно ли осознанное питание?
  • Как создать условия для осознанного питания.

Глава 5: Питание как сфера развития ребенка
  • Орально-моторное развитие (ОМР) ребенка и консистенция пищи.
  • Кусочки: когда, как.
  • Переход от пюре к кусочкам.
  • Техника безопасности.
  • Как перестать бояться кусочков.
  • Красные флаги ОМР.
  • Самокормление. Столовые приборы.

Глава 6: Основы рационального питания

  • Часть 1: Организация приемов пищи
Требования к детскому рациону. Принципы составления сбалансированного рациона. Энергозатраты и потребность в белках, жирах и углеводах у детей. Витамины и минералы. Организация питания: количество еды и приемов пищи в разном возрасте. Место грудного молока в сбалансированном рационе. Пищевая пирамида для детей. Обязательные и необязательные продуктовые категории. Моя идеальная тарелка.

  • Часть 2: Обязательные продуктовые категории
Детально о каждой обязательной продуктовой категории (овощи и фрукты, злаки, мясо, молочное)

  • Часть 3: Дополнительные продуктовые категории
Детально о каждой дополнительной продуктовой категории (бобовые, яйца, рыба, жиры, в т.ч. омега-3 и омега-6. Сахар. Соль. Специи. Напитки)

  • Часть 4: Ответы на частые вопросы
Как выбирать продукты для детского питания. Суперфуды. Какие продукты в каком возрасте нельзя. Что делать, если ребенок не ест что-то из важного. Кулинарная обработка. Дополнительный прием витаминов и минералов: кому надо и в чем опасность

Глава 7: Составление сбалансированного рациона
  • Табличные нормы против индивидуальных потребностей.
  • Как рассчитать, сколько каких элементов нужно вашему ребенку.
  • Пищевой дневник. Как рассчитать, сколько нутриентов ребенок получает из рациона.
  • Ищем решение уравнения «потребность=поступление».
  • Самые важные нутриенты для контроля.
  • Продукты-источники нутриентов.
  • Совместимость витаминов и минералов

Глава 8: Примеры меню (бонус)
  • Потребность в разных продуктах в зависимости от возраста.
  • Реальные примеры меню на день и неделю от 0 до 3 лет.
  • Оптимальные размеры порций конкретных продуктов.

Прямой эфир по итогу курса
Разыграем подарки среди активных участников по итогу курса!
ВАЖНО! Использовать материалы курса (включая видео, презентацию и дополнительные материалы) разрешено только в личных ознакомительных целях. Их нельзя распространять среди третьих лиц без письменного согласия автора, а также использовать при создании собственного контента. Автор материалов не несет ответственности за то, каким образом они будут поняты участниками курса, а также за дальнейшие действия, совершенные слушателями после ознакомления с материалами курса.
Made on
Tilda